Использование школьной униформы в учебное время, к примеру такой как Bosser, позволяет достичь в ученическом коллективе огромной дисциплинированности и чувств большей причастности к единому и общему делу. Но, с другой стороны, многие сторонники свободного самовыражения всегда считают, что именно школьная форма своим единообразием всегда нарушает права детей быть полностью индивидуальными.
Впрочем, данная критика не мешает российским частным школам, гимназиям, лицеям, иметь свои собственные фасоны одежды для школы. В Советские времена ношение школьниками одежды единого вида было просто, обязательными. Вскором времени, форму отменили, мотивируя это, тем, что она негативно влияет на психику детей.
Но основная причина отмены заключалась в том, что нарушались хозяйственные связи в стране, был сильный дефицит в магазинах одежды на всё, в том числе и конечно и на школьную форму. Экономические и финансовые проблемы распространялись на семейный доход, поэтому большинству родителей покупка данного вида изделий стала недоступной.
Сегодня от государственных отечественных инстанций нет особого указания в отношения обязательного единообразия в вещах. Спрос создается в индивидуальном порядке. Производители школьной формы, к примеру такие как Велма – это всегда исключительно швейные фабрики, которые и выпускают изделия разных фасонов и для любого возраста.
А так же, специализированные предприятия, для которых школьная одежда, является и стала главным видом продукции. Обязательный государственный контроль, в этом случае, ограничивается проверками на качество используваемых тканей на полное соответствие санитарно и гигиеническим нормам.
В остальных случаях производители могут шить ученические изделия такого фасона, который они считают востребованным для потребителя или по эскизам заказчика, который заказывает все индивидуально.
На сегодняшний день директора многих школ и мамы и папы учащихся в них ребят, задумались о единообразии вещей в рамках данного учебного заведения или просто одного класса в целом. Хорошо, когда ребенок с самого юного детства приучается к определенным порядкам в своем внешнем облике, а современная школьная форма, например такая как Перемена, сейчас ещё и выглядит красиво, модно и стильно.
Прошло то время, когда изделия учащихся «наводила» на мысли о подавленности личности. Сейчас, все наоборот, ношение униформы в учебных заведениях «говорит» о престижности, которая, прежде всего, подчеркивается идивитуальность каждого из ребят, учащегося в данном заведений.
При этом, единый потенциал одаренных детей подобная одежда сдерживает, в выражениях своей значимости и исключительности, которая иногда способна перейти в зазнайство и тем самым лишить учащегося полноценного общения в коллективе. Именно коллектив формирует в нас чувство товарищества, школьная форма, как раз и создает те самые визуальные рамки для этого человеческого единения.