Основная группа компании Монарх создавалась, в начале, как советско-канадское предприятие в конце 1990 года. Его главной целью, на тот период времени, было насыщение молодого российского рынка качественной обувью по приемлемым ценам.
Два года понадобилось компании, так же как и фирме Панинтер, на то, чтобы ёё узнавали и о неё заговорили. К началу 1992 года сеть магазинов Монарх была очень широко представлена в столице и других больших городах России. Для стремительного продвижения марки на рынке, обувь Monarch и организовала в Центре Международной Торговли Всероссийскую презентацию торговых марок, которые представляла вышеупомянутая компания.
Главный офис фирмы появился в конце 1992 года и находился в Торонто в Канаде. Другой же офис находился так же в России, а основное дизайн-бюро в Словакии и Гонконге. После того как распался СССР появилась необходимость открыть офис на Украине. А с развитие сети, появился и интернет магазин обуви Monarch.
Спустя немного времени, были открыты официальные филиалы компании в крупных городах России и Белоруссии. Само дизайн-бюро было существенно расширено, за счет дизайнеров из стран Бразилии и Португалии.
После 1997 года были так же официально зарегистрированы собственные марки обуви такие как: Elitе by Monarch, Wildcat и Kaiser. Обувь фирмы Монарх получила право на дистрибуцию торговой марки Brooks, которая производит американскую обувь и одежду, наподобие женской одежды фирмы Подиум.
В начале 1998 года Украинский филиал фирмы выделился в отдельную компанию Пальмира Рута. В этом же году компания Монарх занялась розничной торговлей, и стала создавать свою собственную торговую сеть. Чтобы быстро реагировать на стремительно меняющуюся моду и ситуацию на рынке, параллельно с розницей фирма стала развивать, и очень успешно, собственное производство в Украине и России.
В конце 2002 года начался, так же, ребрендинг сети. Это обусловлено тем, что рынок стремительно поменялся, и было срочно необходимо адаптировать сеть к новым условиям, сложившихся к тому периоду времени на рынке.
Новейшая стратегия бренда принята в начале 2005 года. На ее полное внедрение ушло ещё два года. А в 2007 году компания предстала в абсолютно новом формате - обувь в стиле Холл. Одновременно продолжалось активное развитие всей розничной сети на Украине. Открывались фирменные бутики и онлайн магазины, которые предпочитали работать по системе франчайзинга.
К своим маркам добавились иностранные бренды такие как: Via Uno, Rieke и Gabor. Сейчас коллекция обуви, которую сегодня предлагают торговые точки и интернет магазин обуви Монарх, чаще всего разрабатывается дизайнерами из Бразилии, России, Украины. И это позволяет создавать модели, которые прекрасно отвечают всем вкусам и стилевым предпочтениям покупателей разных стран.
В настояещее время продукция, которую предлагает магазин обуви Monarch, так же как и продукция от фирмы Новая Заря, неоднократно отмечена многочисленными наградами, как в Украине, так и России, среди которые есть такие как «Золотая торговая марка» и «Товар Года».