В нашей стране приобретение франшизы стало достаточно распространным явление лишь в последнее время и как и любое западное явление, адаптировалась в наших реалиях с некотороми искажениями. Это связано с особенностями национального рынка товаров и услуг нашей необъятной Родины.
Так, к примеру, все иностранные компании предлагают дочерним фирмам уже полностью готовое предложение, без обсуждения каких-либо деталей. И если речь идет об открытии магазина одежды или обуви, то необходимо быть готовым к тому, что практически все – от оформления торговой точки до формы продавцов-консультантов будет регламентировано.
А кроме этого, в дальнейшем будет подвергаться систематическому контролю. Например, если речь идет об открытии ресторана, будьте готовы к тому, что все - от оформления меню до музыкального сопровождения зала и рекламных акций, будет регламентировано франчайзером и подвергнуто многократному строжайшему контролю.
Для подобного рода принципиальности, со слов бизнес-аналитиков, есть несколько причин:
Точно таким же образом и поступила компания Nike, которая с 1994 года в нашей стране вела свой бизнес исключительно по франчайзингу. Но уже с 2009 года в Санкт-Петербурге и Москве были открыты бутики, принадлежайшие фирме напрямую. Отечественные, в отличие от иностранных американских и европейских франшиз, предлагают значительно гибкие условия соглашения и дальнейшего развития бизнеса.
Им уже знакомы все условия и особенности отечественного бизнеса. Так же, они готовы обсуждать каждый конкретный пункт договора, в том числе, роялти, как правило, является фиксированным, а не процентной ставкой, как в случае с иностранными франшизами. На всем этом фоне очень интересной является франшиза школы иностранных языков.
Поскольку, ее очень относительно можно назвать иностранной, это, скорее всего, что-то среднее между российским и зарубежным малым бизнесом. Но для тех, кто собрался реализовать свои способности в этой сфере деятельности, в нашей стране существуют довольно щадящие условия для развития.