В нашей стране существует не так много компаний, использующих промышленный франчайзинг, поскольку, в данной сфере комерческой деятельности не так просто добиться успеха. Но все же, всех тех, кто сумел добиться успеха в этом направлении, ждет очень значительная прибыль.
Производственные франшизы в России, в отличии, к примеру от франшизы в страховании, представляет из себя сферу деятельности, которая служит для изготовления определенной категории товара. При этом, принцип коммерческих отношений следующий: фирма, которая обладает технологии изготовления какого-либо продукта, продает ее и сырье для изготовления дочерним предприятиям на региональном или местном уровне.
Если же следовать более строгим критериям в этих коммерческих отношениях, то под производственной франшизой может называться только тот производитель, который изготовляет уникальные изделия. Или, как минимум, располагает всеми необходимыми технологиями создания товара и ноу-хау.
Франчайзи не только ведет свой бизнес под маркой работодателя и занимается реализацией его услуг или товара, но и непосредственно принимает участине в цикле их производства. Им выполняются все требования, которые предъявляются к технолоии производства, качеству продукта, обучению и консультированию персонала, своевременнму выполнению плана, отчетности и т.п.
Такая франшиза предусматривает под собой достаточно близкий контакт между сторонами, а так же достаточно детальную регламентацию всех видов деятельности предприятий. А помимо этого, очень высокую степень ответственности со стороны франчайзи. Примером подобных коммерческих отношений может быть завод по производству безалкогольных напитков.
В данной области малого и среднего бизнеса этот вид деятельности особо распространен. Каждый из местных или региональных упаковочных и разливочных заводов – это франчайзи основного крупного предприятия. Из данной области наиболее известным представителем производственной франшизы является марка Coca-Cola.
Эта компания сегодня выпускает свою продукцию не только по всей нашей стране, но и по всему миру и в дополнительной рекламе вовсе не нуждается. В данном случае, главная фирма передает дочерним предприятиям свою технологию изготовления и концнтраты, а управлением и производством занимается франчайзи.
Менее известные марки, к примеру, такие как дизайнерская одежда и обувь, фаст-фуд, пицерия, автопром и т.п. действуют таким же образом, но отличаются только тем, что у них нет такого размаха. Подводя итог всему выше сказанному, можно с уверенностью утверждать то, что производственная франшиза под ключ является очень выгодным вложением.
Впрочем, как и довольно рискованным стартапом для молодого частного предпринимателя. Но если «дело выгорит», то оно того стоит, определенно. В нашей стране, несмотря на все это, подобные виды коммерческой деятельности не приобрели особенной популярности, но все чаще и чаще ЧП проявляют к ним определенный интерес.