Магазин одежды онлайн

Понятие франшизы в малом бизнесе

Что это такое франшиза? Как это может улучшить, или ухудшить вашу жизнь, особенно коммерческую ее составляющую? В настоящее время довольно часто можно услышать данное выражение, но далеко не все понимают его значение. Давайте разбираться. Совокупность разнообразных прав на ведение уже налаженного бизнеса носит название франшиза.

В данном случае, применяется уже готовый и проверенный бизнес план, само ведение бизнеса, с использованием уже известного имени (марки, бренда), с применение фирменного стиля, секретов и ноу-хау в производственном процессе и т.п. Договор на франшизу – это документ, который описывает всю систему взаимоотношений, которые складываются между несколькими самостоятельными субъектами.

И которые, в свою очередь, ведут свою предпринимательскую деятельность в рамках определенной торговой марки. В настоящее время на рынке существует очень большое количество различных брендов и марок, которые развивают свою деятельность по подобной схеме коммерческих отношений.

Признаки и виды франшизы

Суть этой разновидности малого бизнеса заключается в том, что франчайзер (фирма, которая предоставляет франшизу) дает право на применение франчайзи (фирма, которая ею пользуется) определенного набора нематериальных прав. Другими словами, понятие франшиза – это своеобразная аренда бренда на условиях, которые были определенны договором-соглашением.

И в обмен на определенную часть прибыли, дочерняя фирма получает товарный знак, под которым и будет вести свою дальнейшую деятельность и еще некоторый ряд привелегий. К признакам франшизы можно отнести следующие:

  • 1. Отчисления за использование раскрученного бренда.
  • 2. Вступительная плату за право учавствовать в системе.
  • 3. Возможность пользоваться своим именем и бизнес-системой.

Права и обязанности

В самой идеи франшизы как бизнеса, обязанности и права обоих строн корреспондирующие, другими словами, права одной вытекают из обязанностей другой. Франчайзер обязан предоставить:

  • 1. Всю информацию о ведении бизнеса.
  • 2. Разработку документов.
  • 3. Все права на использование торгового имени.
  • 4. Все секреты и стандарты производства.
  • 5. Маркетинговые исследования.
  • 6. Бизнес-консультации.
  • 7. Производственное оборудование.
  • 8. Помощь в подборе персонала.
  • 9. Помощь в рекламе, управлении.
В настоящее время довольно широкое распостранение получили такие сферы этой деятельности, как: пекарни, автомастерские, рестораны, магазины обуви и одежды, пиццерии, бутики косметики, франшиза в страховании и т.п. На сегодняшний день это одна из наиболее передовых отраслей современного малого бизнеса и пользуется завидной популярностью у начинающих бизнесменов.

Онлайн магазины одежды 2012 sitemap ©