Что это такое франшиза? Как это может улучшить, или ухудшить вашу жизнь, особенно коммерческую ее составляющую? В настоящее время довольно часто можно услышать данное выражение, но далеко не все понимают его значение. Давайте разбираться. Совокупность разнообразных прав на ведение уже налаженного бизнеса носит название франшиза.
В данном случае, применяется уже готовый и проверенный бизнес план, само ведение бизнеса, с использованием уже известного имени (марки, бренда), с применение фирменного стиля, секретов и ноу-хау в производственном процессе и т.п. Договор на франшизу – это документ, который описывает всю систему взаимоотношений, которые складываются между несколькими самостоятельными субъектами.
И которые, в свою очередь, ведут свою предпринимательскую деятельность в рамках определенной торговой марки. В настоящее время на рынке существует очень большое количество различных брендов и марок, которые развивают свою деятельность по подобной схеме коммерческих отношений.
Суть этой разновидности малого бизнеса заключается в том, что франчайзер (фирма, которая предоставляет франшизу) дает право на применение франчайзи (фирма, которая ею пользуется) определенного набора нематериальных прав. Другими словами, понятие франшиза – это своеобразная аренда бренда на условиях, которые были определенны договором-соглашением.
И в обмен на определенную часть прибыли, дочерняя фирма получает товарный знак, под которым и будет вести свою дальнейшую деятельность и еще некоторый ряд привелегий. К признакам франшизы можно отнести следующие:
В самой идеи франшизы как бизнеса, обязанности и права обоих строн корреспондирующие, другими словами, права одной вытекают из обязанностей другой. Франчайзер обязан предоставить: