Сегодня в Росси и странах бывшего зарубежья уже никого не удивишь такие компаниями как «Ксерокс», «Макдональдс», «Кока-кола» и т.п. Эти знаменитые бренды служат для нас синонимами таких слов, как: качество, популярность, репутация. И одним из способов распространений их в нашей стране и странах СНГ является франшиза.
И те, кому не знакомо это слово будут очень удивлены, когда узнают, что система франчайзинга в США - это больше половины малого и среднего бизнеса. Товарная франшиза от производителя – это реализация уже готовой продукции. В данном случае, производитель предоставляет уже готовую продукцию дочерней фирмы, выступающей в роли франчайзи.
Далее эта компания осушествляет лишь реализацию этих товаров, и отказывается от подобной продукции конкурентов. И именно с подобной комерческой системы и началось развитие франшизы в Америке. Так этот опыт в 60-х годах прошого века был применен компанией «Зингер», которая производит швейные машинки.
Разработать эту революционную систему по реализации своей продукции фирму заставил тот факт, что их новое оборудование реализовывалось очень плохо. А создавать сеть торговых точек на территории США потребовало бы достаточно больших денежных вливаний. И потому, руководство этой компании приняло достаточно необычное решение – продавать права на обслуживание и реализацию их товара независимым компаниям.
По нему последнии приобретали швейную машину за 60$, а уже продавали за 125$. И по сути, это и были первые товарные франшизы от производителя, где диллеры были обязаны, в дальнейшем, обслуживать реализуемую ими продукцию. Так же, розничная франшиза получила распространение в США на продаже бензина и автомобилей через распределителей (дистрибьюторов).
Что служило определенного рода гарантией в том, что потребитель получтит товар именно в таком виде в каком он был произведен. Так же не маловажным был тот факт, что торговый бренд и имя фирмы-производителя получали очень широкое распространение без особых денежных вложений.
А организация малого бизнеса, при котором, диллеры приобретали право на реализацию продукции компани-продавца под ее товарным знаком, получило название – товарная франшиза от производителя. Иногда, но не всегда, франчайзер может оплачивать, полностью или частично, все гарантийные услуги, а так же, и возмещать некоторые расходы на рекламу товаров.
Для этого вида бизнеса, как правило, вполне обычна специлизация франчайзи на один вид товаров. В настоящее время данный вид франшизы получи наиболее широкое распространение более чем в восьмиделяти странах по всем миру. Наиболее успешными товарными франшизами от производителя можно назвать такие как: обувь, одежда, автомобили, специализированные товары, косметика и парфюмерия.
В последнее время на коммерческом рынке все больше и больше появляются франшизы Российских производителей, которые, в свою очередь, становятся все больше и чаще привлекательными для частных предпринимателей из зарубежных стран. А это является очень важным показателем оздоровления Российской экономики и выхода ее на уже другой уровень.