За рубежом самой популярной и распространенной принято считать классическую франшизу. В данном случае присутствует систематическое отчисление роялти, строгий отбор дилеров-франчази, твердый контроль за ведением бизнеса. А так же, паушальный взнос, обучение и консультирование персонала, регистрация договоров в государственных органах на использование товарных знаков, систематическая отчетность перед франчайзером.
Но у нас в стране подобная довольно прибыльная франшиза не очень хорошо прижилась. Все это напрямую связано с особенностями нашего рынка. За рубежом очень уважают интеллектуальную собственность человека, и право его на получение многолетнего дохода. Но наши люди слишком умны и независимы, для того, чтобы придерживаться подобного шаблона.
В России немного иная целевая аудитория, которая занимается подобным бизнесом. Как правило, это уже активные бизнесмены, которым жесткий контроль ни к чему. Вот именно потому и так неохотно приобретают стантартную франшизу наши отечественные предприниматели. В нашей среде является наиболее популярной, так называемая, свободная франшиза, которая дает полную свободу деятельности в ведении бизнеса.
Эта разновидность напоминает обыкновенное дилерство к которому добавлено обучение, консультирование, товарный бренд, особые цены на продукцию, условия и требования, которые довольно щадящие. Выгодный франчайзинг – это особый вид договора, который известен нашему гаржданскому праву, как договор комерческой концесси.
В данном соглашении одна сторона (правообладатель), который передает своему контрагенту (пользователю) право на ведение определенного рода деятельности за конкретную плату, при этом используя конкретные бизнес-модели, проекты и брендовые имена. В последнее время данная разновидность комерческой деятельности достаточно активно развивается в нашей стране.
В этих отношениях пользователь получает права на: фирмненные наименования, торговый бренд, обслуживание и консультирование, ноу-хау и т.п. В настоящее время самые популярные франшизы в нашей стране это: сеть быстрого питания, дизайнерская одежда и обувь, бытовая техника, кофейня, пиццерия, косметика, и т.п.
В реалиях современного бизнеса самая выгодная франшиза – это уже, в какой то мере, готовый бизнес и как следствие, минимальные затраты на рекламу, уже выстроенные корпоративные отношения, связи, раскрученное имя, современное и стабильное производство и т.п. Именно по этим причинам этот род деятельности современного ЧП приобретает наибольшую популярность.
К сожалению на вопрос: «Какая самая популярная франшиза в России» получить ответ довольно не просто. Современный рынок практических любой продукции вещь довольно изменчивая и не постоянная. Да, определенно, какие-то закономерности определенно есть, но еще больше различных неопределенностей.
И потому, что-то определенное сказать по этому поводу довольно не просто. Не стоит выбирать самые дешевые франшизы, как и самые дорогие. Необходимо выбирать середину и тщательно изучать договор как и некоторые из территориальных особенностей той местности, где будет реализовываться данный малый бизнес, не исключая и интернет пространство.