Одним из важных этапов в этой сфере малого бизнесая яляются первичные маркетинговые исследования. Другими словами – тщательное изучение определенного семента рынка с целью выявления наиболее популярных и востребованных брендов. Так же, важно приобретать именно те марки, которые подойдут только для вашего региона.
Нужно помнить о том, что некоторые известные производители не дают права открывать свои филиалы в небольших городах с населением меньше миллиона. И именно поэтому, открывать магазин по франшизе одежды, обуви и т.п. в маленьких населенных пунктах крайне не выгодно или надо, в это случае, очень тщательно изучить всю его специфику.
Так же трезво оцените все свои возможности получения договора-франчайзинга на ту или иную марку. Как правило, необходимо наличине достаточного стартового капитала, опыта работа в этой сфере бизнеса, помещения в рентабельном месте. Да и сами условия совместной работы по франчайзингу могут быть весьма разнообразны.
Все эти сведения вы будете обязаны предоставить франчайзеру. Планируя вашу совместную работу, не стоит забывать о том, что все же некоторые вложения вам придется сделать, например, это может быть реклама, зарплата персонала и некоторые другие услуги, которые вам время от времени придется выполнять.
Так же вы будете непрекословно подчиняться всем требованиям франчайзера, и ежемесячно выплачивать процент от прибыли (роялти), который устанавливается договором. Во избежание разного рода недорозумения, зарание обсудите все эти условия и исключите все вероятные недопонимания и разногласия.
Необходимо, так же, обратить внимание на дизайн вашего бутика и обговорить все нюансы маркетинговой политики. В том числе, следует обсудить разного рода нюансы, которые будут оказывать большое влияние на прибыльность вашего малого бизнеса, будь то бутик одежды, обуви или интернет магазин.
К ним можно отнести такие нюансы, как скидки на старые коллекции дизайнерской одежды (если это бутик одежды), возвращение остатков продукции, отсрочки. Крайне важно отнестись с понимание к подбору персонала в вашу торговую точку (если это торговая точка). Ведь это, своего рода, лицо марки, и они, в какой-то мере, будут формировать мнение покупателей о бренде.
Так же есть еще некоторые особенности ведения вашего нового бизнеса. Возможно вам, так же, придется потратиться на тренинги и консультации персонала. Ведь им должны быть, по крайне мере, знакомы такие вещи как мерчмндайзинг и корпоративная культура, иначе успеха не будет и не стоит ждать какого-то чуда.
Всегда необходимо быть на связи со своим франчайзером, причем, двухсторонней, для того, чтобы успешно открыть магазин по франшизе, например такой как «Все по одной цене», вам не стоит забывать и о важных ваших обязанностях. В их число входит постоянный мониторинг динамики спроса на ту или иную продукцию, разрешение разного рода локальных конфликтных ситуаций.
Вам всегда должно быть известно, насколько эффективны все ваши маркетинговые действия и поступки. И все результаты вашего труда, так же как и дальнейшие предложения по развитию вашего бизнеса, с учетом различных нюансов, связанных с особенностями местного рынка сбыта продукции, постоянно излагаются франчайзеру.
Ведь зачастую возникают разного рода случаи, когда магазины одной и той же марки в разных регионах выглядят совершено иначе. В том числе, необходимо постоянно заниматсья поиском особенностей ведения вашего малого бизнеса, что в значительной степени опримизирует ваше сотрудничество с франчайзером.
И если вы будете учитывать все выше предложенные факторы, то можете быть уверенны, что вас ждет успех и вы уже на полдороги к нему. В нашей стране, несмотря на молодость подобного рода деятельности, уже существуют некоторые успешные проекты, как в регионах России, так и в центре. Среди них магазины цветов, одежды, обуви, франшиза детские одежды, ювелирные, пивные и т.п.