В последнее время в России и странах ближнего зарубежья все чаще используется новая форма малого бизнеса – франчайзинг. Суть его заключается в том, что дочерними компаниями используется положительный опыт ведения бизнеса более крупных и успешных фирм. Разного рода подобные виды малого бизнеса получили широкое распространение во всем мире.
Поскольку они дают замечательную возможность новым предпринимателям заявлять о себе под уже известной и популярной маркой. В настоящее время самыми популярными являются франшизы, которые не требуют больших вложений. На современном рынке довольно большое количество предприятий.
И которые предлагают свое сотрудничесвто в совершенно разных сферах: от магазинов одежды и обуви до фаст-фуда. Тем не менее, использовать их, в большинсве случаев, очено проблематично. Это связано со спецификой отечественного рынка товаров и услуг. Среди этого разнообразия наиболее ликвидными будут немногие франшизы.
А лишь те, которые напрямую направлены на целевого потребителя, или же которые удовлетворяют самые необходимые потребности клиентов. Розничная франшиза – это своеобразный договор между компаниями по оптовой реализации и розничными торговыми точками. Это один из эффективных методов по тиражированию успешного малого бизнеса.
Торговля в розницу в современном бизнесе является одной из наиболее доходных сфер деятельности, практически с неограниченным повышением числа оборотов реализации товара, конечно, при правильной организации всего процесса. Самыми интересными направлениями, которые сегодня предлагает розничная франшиза являются такие как: торговля дизайнерской одеждой, женской и детской продукцией, даже от неизвестных марок.
Пожалуй, в нашей стране это самые успешные розничные производственные франшизы. Высококачественные изделия, которые обладают достаточно выской конукренцие, доступная цена и постоянные обновления – вот главные и основные причины, по которым ваш бизнес может надеяться на ликвидность и успешность.
Все это только способствует скорейшей окупаемости и выхода в точку безубыточности, как правило, сразу после продажи одной-двух партий товара. К основным минусам в этой сфере деятельности можно отнести специфические товары на узкий круг покупателей и довольно сложные системы по доставки новых партий изделий.
Но есть и исключения - к примеру, одежда для детей в возрасте от восьми до десяти лет. Это наиболее универсальный вид обратной франшизы, которая меньше всего зависит от разнообразных предпочтений потребителей, за счет достаточно сбалансированного соотношения цены и качества.
Так же ислючением из этого правила может служить создание сток-бутика, который будет специализироваться на реализации моделей известных брендов прошлых сезонов. Этот вид бизнеса сегодня приобретает все большую и большую популярность на рынке модной одежды и обуви нашей страны.