Обратный франчайзинг – это передача экслюзивных прав на пользование товарным знаком, а так же, комплекс исключельных прав на объекты дочерней фирмы-франчайзи. При этом соглашении франчайзер обязан поставить полный ассортиментный ряд товаров, который указан в агентском договоре.
И по итогам реализации продукции, последний выплачивает определенные агентские проценты от продаж. Все взаимоотношения между компаниями ири обратной франшизе необходимо зарегламентировать в двух основных документах:
Благодаря подобной схеме ЧП значительно уменьшает свои первоначальные расходы на открытие новых торговых точек, поскльку не платит за запас товара. Приведем эффективный пример создания дизайнерского магазина обуви, одежды, имеющей площадь около двухсот квадратных метров.
У вас есть площать, начальный капитал, персонал, налаженная логистика и т.п. Необходимо закупить или произвести товар, который пользуется каким бы то не было спросом в вашем регионе. Но будет ли он пользоваться спросом? Вот тут вам на помощь и приходит подобный вид коммерческой деятельности.
В этом случае, себестоимость полного ассортиментного ряда продукции – это основопологающий фактор всей торговли, и цена его может достигать от трех миллионов рублей. В случае с обратным франчайзингом, подобные затраты отпадают. Так же, подобная схема имеет и ряд других положительных факторов.
К которым можно отнести: